Вы можете в любое время обратиться с интересующими вопросами к руководству школы через нашу интернет приемную

Инклюзивное образование

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

           Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями.
           Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой  все  дети, независимо от их физических, психических, ин-теллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеоб-разовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

          Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Данные о количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ «СОШ № 108 г.Челябинска» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.
Специальные условия для получения  образования детьми  с ОВЗ и детьми  с инвалидностью
1.Организационное обеспечение.
2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
3. Материальнотехническое обеспечение общеобразовательного учреждения.
4.  Организационно-педагогическое обеспечение
Организовано  психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в форме индивидуальных и групповых коррекционных занятий с педагогом-психологом и учителем- логопедом ,выполняются мероприятия по ИПРА

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

О правах и возможностях детей с ограниченными возможностями в обучении и воспитании
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12. 1993г.
2.Указ Президента РФ №597 от 07.05.2012 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
3.О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ.
4.Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  принят ГД ФС РФ 21.12.2012г.)
5.Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»
6.Постановление Правительства РФ от 18.07.1996№861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»
7.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008 №379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».